Nikitinskiy (nikitinskii) wrote,
Nikitinskiy
nikitinskii

Categories:

В подводной лодке

Одна из лучших субмарин Северного Флота.
Подводная лодка, широко известная в узком кругу своим дальним походом продолжительностью больше года и прогремевшими учебными стрельбами, когда её торпеды успешно повредили крейсер "Мурманск".
Корабль, более 30 лет отдавший службе Родине, и до сих пор удивляющий гражданских, которые согнувшись и с открытым ртом бродят по его тесным тёмным отсекам.
Знакомьтесь - Б-413.

1 (438) copy.jpg


1. Калининград. Музей Мирового океана.
Именно здесь и нашла свой последний причал дизель-электрическая подводная лодка Б-413.
Трижды я приезжал в Калининград, но только в этот раз мне удалось попасть на её борт.
1 (367) copy.jpg

2. Субмарина была спущена на воду аж в 1968 году.
Невероятно, но отслуживший корабль был чудом сохранен в лихие 90-ые, дооборудован и предстал перед посетителями музея с 2000 года практически в первозданном виде.
Скорее же внутрь!
1 (376) copy.jpg

3. Спуск в лодку осуществляется через бывший люк для погрузки торпед.
Десять металлических ступеней вниз, и ты оказываешься в замкнутом пространстве напичканным датчиками, приборами и проводами.
У женщин наступает приступ клаустрофобии, а у мужиков по всему телу бегут мурашки от восхищения.
Носовой торпедный и жилой отсек.
1 (380) copy.jpg

4. "Фокстрот", а именно так называли этот корабль партнеры в НАТО, был снабжен шестью носовыми и четырьмя кормовыми 533-мм торпедными аппаратами
1 (381) copy.jpg

5. По-простому: подлодка могла выпускать до 6 торпед вперёд и до 4 назад.
Торпеда, чтоб вы понимали, в длину более 7 метров, а весит 2 тонны. Всего таких "сюрпризов" супостату на борту размещалось до 22 штук.
Доставалось и своим: в 1980 году во время учебных стрельб торпеда, выпущенная подводной лодкой, здорово повредила флагман 4-й эскадры подводных лодок Северного флота крейсер «Мурманск». Винты крейсера пришлось поменять, а вот капитану Б-413 наверняка выписали хорошую премию.
1 (383) copy.jpg

6. Отсек отчасти представляет собой и небольшой музей, где рассказывают о первых подводных лодках России и мира, а также об истории российского подводного флота.
Вот, например, проект Леонардо Да Винчи.
1 (385) copy.jpg

7. А вот и первая русская субмарина крестьянина Ефима Никонова.
Строилась и испытывалась ещё при Петре I. Из дерева естественно.
1 (386) copy.jpg

8. Здесь же представлены макеты всех классов советско-российских подводных лодок (в кадре конечно не все).
Вот "двоечка" наша лодка и есть.
1 (379) copy.jpg

9. Страшная табличка.
1 (389) copy.jpg

10. К великому сожалению, вход на центральный пост, где располагается пункт управления, перископ и прочая вкуснятина, был закрыт.
Поэтому протискиваемся через небольшой люк и двигаемся в сторону дальнейших отсеков.
И просто напомню: пожар, вода или другое ЧП - люк задраивается, чтобы не погибла вся лодка...
1 (392) copy.jpg

11. Не представляю, как здесь служили рослые парни.
Я совсем невысокий, но и то бился то головой, то плечами, задевая шкафы, ручки и приборы.
1 (393) copy.jpg

12. Аккумуляторный и жилой отсек.
Каюта отца-командира. Даже у капитана всё очень компактное.
1 (395) copy.jpg

13. Кают-компания.
Вспоминаю кадры с гиганта АПЛ "Акула", где у экипажа есть свой тренажерный зал и сауна.
Здесь же всё впритык, а экипаж, кстати, 80 человек.
Не представляю, как они все размещались. Не представляю.
1 (399) copy.jpg

14.
1 (400) copy.jpg

15. Рубка гидроакустиков и аппаратная гидроакустических систем.
Наверняка когда-то сидевший здесь подводник слышал не только шумы винтов кораблей, но и крики китов где-нибудь в Атлантике.
А это не исключено, ибо лодочка даже к берегам Кубы ходила.
1 (397) copy.jpg

16.
1 (394) copy.jpg

17. Дальше.
В кормовой жилой и аккумуляторный отсек.
1 (401) copy.jpg

18. Сотни кранов, рукояток и кнопок. Не понимаю ничего, глаза разбегаются.
1 (406) copy.jpg

19. Внезапно!
Интересно, автомат и правда вот так открыто стоял?
1 (404) copy.jpg

20. Рубки радиосвязи.
1 (403) copy.jpg

21.
1 (407) copy.jpg

22. Каюта командира БЧ-5.
Боевая часть отвечала за электромеханику.
1 (410) copy.jpg

23. Без 1 отдела никуда.
Что за стеклом не покажу, а то за границу больше не пустят.
1 (413) copy.jpg

24. Естественно, никуда и без камбуза. Это столовая по-сухопутному.
Автономность корабля составляла 90 суток, но про год дальнего похода не шутил.
В 1973 году Б-413 пришла с Севера в Средиземное море, где во время арабо-израильской Войны Судного дня несла службу автономно 392 дня!
И это без замены экипажа.
Я не понимаю, как хватило на всех провианта и главное - как можно год с лишним находится внутри субмарины безвылазно!
1 (414) copy.jpg

25.
1 (409) copy.jpg

26. Кто знает, что такое гальюн, тот молодец.
1 (402) copy.jpg

27. Хочется запомнить всё. Всё потрогать и хоть на минутку почувствовать себя причастным к этой геройской профессии.
1 (412) copy.jpg

28. Дизельный отсек.
В желтых корпусах 3 дизеля по 2000 лошадиных сил.
Дизельные двигатели нужны лодке для передвижения в надводном положении. Дизель-генератор заряжает аккумуляторные батареи, которые в свою очередь питают основой электромотор когда лодка под водой - это малошумно и экономично.
1 (417) copy.jpg

29. Представляю, как тут пахло солярой!
1 (416) copy.jpg

30. А вот и электромоторный отсек.
Движок выдавал почти 27 км/ч под водой.
1 (418) copy.jpg

31.
1 (420) copy.jpg

32. Умывальник-душевая и гальюн.
1 (421) copy.jpg

33. Всё очень аскетично.
1 (422) copy.jpg

34. Последний - кормовой торпедный отсек.
Здесь всё максимально "расчищено".
1 (427) copy.jpg2

35. Ура, нашел койки для матросов.
Кстати, рядовых на лодке была ровно половина экипажа - 40 человек.
Ещё раз объясните глупому: где они все спали?
1 (425) copy.jpg

36. Торпедные аппараты.
Как и в носовом отсеке. Только направлены взад.
1 (430) copy.jpg

37. Аварийно-спасательный люк.
Рабочая глубина подлодки составляла 250 метров, а предельная 400. Не знаю, смог бы этот люк быть использован на таких глубинах...
Кстати, в 1981 году лодка на глубине 80 метров столкнулась с затонувшим судном, тогда отделались повреждением обшивки и разрушением гидоракустической станции.
Повезло...
1 (424) copy.jpg

38. Тяжёлый список.
Искренее надеюсь, что все подводники и подводные лодки в мирное время больше погибать не будут...
1 (426) copy.jpg

39. Вечная память всем погибшим.
Экипажам "Курска" и "Лошарика", чьи трагедии переживали и все мы - в особенности...
1 (423) copy.jpg

40. Выход из лодки в вырезанном прочном корпусе.
Скорее, скорее на воздух...
1 (433) copy.jpg

41. Подводных лодок проекта 641, к которому относится и Б-413, было выпущено более 70 штук.
В "живых", которых мы можем увидеть воочию, остались единицы.
К удивлению, две из них стоят музеями в США, одна тоже музей в Индии и одна используется Черноморским флотом в Крыму.
Кстати, последняя - единственная полностью в работоспособном состоянии.
1 (435) copy.jpg

42. Будете в Калининграде - не пожалейте времени, сходите к Б-413.
Постарайтесь даже без привязки к этому кораблю, ощутить мощь инженерного гения, тяжесть и трагедии десятилетий военной истории и силу духа настоящих мужчин.
Пролезая сквозь переборки и ударяясь головой это удаётся лучше всего.
1 (437) copy.jpg

Скоро покажу Балтийск с его кораблями.
Оставайтесь на связи!


Спасибо за Калининград моим друзьям - ПАО "Ростелеком"

Безымянный.png





Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных, некоммерческих блогах и страницах социальных сетей. Почта для контактов: fotoblog@list.ru
При использовании фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна!





Подписаться на обновления

Tags: Калининград, оружие, подводная лодка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Билет на Марс

    Мечта с детства - сгонять на Марс. Хотя бы на пару месяцев. Только что стал к ней чуть ближе - оформил посадочный на следующий полёт. Желающих,…

  • Как в деревне

    Хорошо владимирцам - перешёл через железную дорогу, нашёл тропу, и ходи дыши природой, да за птичками наблюдай. Будто и не в городе вообще...…

  • Настоящая Россия. Как живёт самое удалённое от Костромы село

    Самый край Костромской области - село Боговарово. 500 километров от областного центра, плохие дороги и уезжающая молодёжь. И всё же село живёт.…

  • Июльская палитра городских цветов

    Красота под ногами... Вот такая красота... Данный материал является объектом авторского права и изначально…

  • Суздаль с высоты

    Для того, чтобы посмотреть на древний Суздаль с высоты не обязательно дожидаться фестиваля воздушных шаров или подниматься над его улицами на…

  • Как делают гусевской хрусталь

    Богата достопримечательностями владимирская земля. И это не только исторические и природные объекты, но и известные на всю страну бренды. Вот,…

  • Турбаза "Сосенки". Назад в СССР

    Недалеко от Владимира, река Клязьма. Приехал посмотреть на базу отдыха "Сосенки", в советское время принимавшую сотни владимирцев для…

  • У реактора. Ленинградская АЭС

    Сейчас в мире работает 449 АЭС, ещё 60 строится. А я за один день побывал сразу на двух. Формально, Ленинградская АЭС одна, но это единственная…

  • Кедровая роща и старинные сёла Суздаля

    На просторах Ополья, между Владимиром и Суздалем, встречается множество необычных мест. Одно из таких - бывшая усадьба Вяземских, где сохранилась…

promo nikitinskii september 8, 2013 22:04 5
Buy for 10 tokens
Посотрудничать со мной можно и нужно следующим образом: -пригласить в необычное место или на интересное событие в качестве блогера; -попросить о помощи в организации и проведении блог-тура; -предложить потестировать полезные гаджеты или услуги; -заказать у меня фотосъемку или репортаж;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →